Маслов М.В.
В журнале Вестник Оренбургского государственного университета
Год: 2018 Номер: 4 Выпуск: 216 Страницы: 37–41
Эффективность обучения в современных условиях не может быть осуществима в рамках только традиционной модели - компетентностный подход в высшем образовании актуализировал проблему поиска новых результативных методов, форм и средств обучения. Выбор методов обучения является сложной задачей, которая встает перед преподавателем еще на этапе разработки рабочей программы учебной дисциплины. Использование активных технологий (участие в дискуссиях, имитация реального опыта, реальная работа) развивает способность при решении педагогических задач успешно действовать на основе практической деятельности, знаний и умений. Необходимость настоящей работы обусловлена важностью проведения полевых исследований для преподавателей и студентов биологических факультетов высших учебных заведений Приморского края. Приобретенные знания и полученные результаты могут быть использованы при разработке учебных курсов, при проведении учебно-полевой и педагогической практики, написании научных статей и выпускных квалификационных работ. Нами обобщены современные данные по методам изучения млекопитающих в Приморском крае Дальнего Востока России на примере заповедника «Уссурийский» ДВО РАН, необходимые в качестве региональной компоненты для использования в вузовском курсах биологии. Приведенные сведения могут быть полезны студентам-биологам Школы педагогики ДВФУ в качестве дополнительной информации в рамках таких дисциплин как «Зоология позвоночных», «Наземные позвоночные Дальнего Востока», «Особоохраняемые природные территории и объекты», «Редкие виды животных Приморского края и их охрана».