Диссертационные советы

Диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук при ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН 24.1.253.01 по специальности(тям):
1.5.12 Зоология
1.5.14 Энтомология
1.5.15 Экология (по отраслям)
Состав совета

Диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук на базе ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН, ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет" 99.0.064.02 по специальности(тям):
1.5.6 Биотехнология (биологические науки)
Состав совета

Объявления о защите диссертаций

Правила и порядок представления диссертационных работ в диссертационные советы при ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН

Настоящие правила разработаны для внешних и внутренних соискателей ученых степеней кандидата (доктора) биологических наук.

Этап I. Представление диссертационной работы в диссертационный совет

  1. Представление диссертационной работы на отделе (соискатель делает доклад по теме диссертации перед сотрудниками отдела ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН соответствующей специальности, по результатам которого диссертация рекомендуется (не рекомендуется) к защите на соискание ученой степени кандидата (доктора) биологических наук). Выдается заключение отдела.
  2. В соответствии с «Положением о присуждении ученых степеней» (Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 г. №842, п.18) соискатель ученой степени до момента подачи документов в диссертационный совет размещает на сайте ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН текст диссертации. Для размещения на сайте института необходимо представить полный текст диссертации в электронном виде и написать заявление о размещении текста диссертации на сайте. В диссертационный совет документы для принятия диссертации к защите ПОДАЮТСЯ ПРИ УСЛОВИИ НАЛИЧИЯ ТЕКСТА ДИССЕРТАЦИИ НА САЙТЕ ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН. Текст диссертации, а также технические правки в нём, после его размещения на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, ИЗМЕНЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
  3. Подача документов в диссертационный совет:
    1. Заявление соискателя (от руки, образец) – 1 экз. Заявление подается в диссертационный совет после размещения полного текста диссертации на официальном сайте ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН (образец) – 1 экз.
    2. Заверенная в установленном порядке копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании – для соискателя ученой степени кандидата наук – 2 экз.
      Лица, получившие образование за рубежом, включая граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (далее – государства-участники СНГ), дополнительно предоставляют копию документа о признании и об установлении эквивалентности на территории РФ документа иностранного государства об образовании, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки уполномоченным федеральным органом исполнительской власти – 2 экз.
      Заверенная в установленном порядке копия диплома кандидата наук для соискателя ученой степени доктора наук. Лица, получившие ученую степень за рубежом, включая граждан государств-участников СНГ, дополнительно представляют копию документа о признании и об установлении эквивалентности документа иностранного государства об ученых степенях на территории РФ, выданного Минобрнауки России – 2 экз.
    3. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов – 2 экз.
      Удостоверение о сдаче дополнительного экзамена, для соискателей, имеющих высшее профессиональное образование не соответствующее отрасли науки, по которой подготовлена диссертация, а также их копии, заверенные в установленном порядке – 2 экз. Лицам, сдавшим кандидатские экзамены с 13 июля 2014 г. и позднее, выдается справка об обучении (п.19, пр.247 от 28.03.14 г.).
    4. Диссертация в количестве экземпляров, необходимом для передачи в: А. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская государственная библиотека" – 1 экз.,
      Б. Федеральное государственное научное учреждение "Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти" (непереплетенный экз.) – 1 экз.,
      В. Библиотеку организации, при которой создан диссертационный совет (Центральная научная библиотека) – 1 экз.,
      Г. Оппонентам и ведущей организации – 3 экз. (для кандидата наук) или 4 экз. (для доктора наук), а также рукопись автореферата (формат А4) в машинописном виде на бумажном и электронном носителях.
      Титульные листы диссертации и автореферата оформляются согласно Положению о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (от 13 января 2014 г. № 7) и подписываются автором. Общие рекомендации по оформлению диссертации даны в ГОСТ Р 7.0.11-2011.
    5. Заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель – 2 экз. Заключение оформляется в виде выписки из протокола заседания соответствующего учебного или научного структурного подразделения, указанной организации, утверждается руководителем организации и заверяется печатью организации. Заключение должно быть выдано не позднее двух месяцев – кандидатская диссертация или трех месяцев – докторская диссертация.
      В заключении должно быть отражено:
      • личное участие автора в получении результатов, изложенных в диссертации;
      • степень достоверности результатов проведенных исследований, их новизна и практическая значимость;
      • ценность научных работ соискателя;
      • специальность, которой соответствует диссертация;
      • полнота изложения материалов диссертации в работах, опубликованных соискателем.
    6. Четыре маркированные почтовые карточки с указанием адреса соискателя (на двух карточках) и совета, где защищается диссертация (на двух карточках). На оборотной стороне карточки с адресом совета в верхнем углу указывается фамилия, имя, отчество соискателя и ученая степень, на которую он претендует.
    7. Копия документа о смене фамилии или свидетельства о браке, заверенные в отделе кадров – 2 экз.
    8. Отзыв научного руководителя (консультанта) – 2 экз.
    9. Личный листок по учету кадров с фотографией, заверенный в отделе кадров (заполняется от руки) – 1 экз.
    10. Выписка из приказа об обучении в аспирантуре.
    11. Оттиски работ (для соискателей из других организаций).
    12. Электронный полнотекстовый вариант диссертации и автореферата, в формате pdf.

Этап II. Рассмотрение диссертации в диссертационном совете

  1. Заседание диссертационного совета по утверждению состава комиссии для предварительного рассмотрения диссертации. Диссертационный совет рассматривает поступившие документы соискателя, назначает и утверждает комиссию для заключения о соответствии темы и содержания диссертации научной специальности. По итогам заседания комиссия готовит заключение о соответствии работы профилю диссертационного совета.
  2. Заседание диссертационного совета по приему диссертации к защите.
    Подготовка необходимых документов:
    1. Согласие официальных оппонентов (Образец)
    2. Сведения и публикации официальных оппонентов (Образец)
    3. Сведения и публикации ведущей организации (Образец)
    4. Автореферат в виде распечатанной рукописи
    5. Список рассылки автореферата. Дополняется соискателем адресами ведущих учёных специалистов и организаций. Заверяется учёным секретарём диссертационного совета.
    На основании заключения комиссии диссертация принимается к защите. Диссертационный совет утверждает официальных оппонентов, ведущую организацию, разрешает печатать автореферат на правах рукописи, утверждает список рассылки автореферата. Назначается дата защиты. На сайте ФГБУН Биолого-почвенного института и ВАК размещается объявление о защите диссертации и автореферат.
  3. Заседание диссертационного совета по защите диссертации. По итогам заседания готовится Заключение диссертационного совета.

Этап III. Формирование аттестационного дела в ЕГИСМ для отправки в Министерство образования и науки РФ

В Единую государственную информационную систему мониторинга процессов аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации (ЕГИСМ) вносятся документы аттестационного дела.
Необходимые документы сканируются соискателем самостоятельно, документы выдаются диссертационным советом по мере их готовности и прохождения всех этапов рассмотрения диссертации.

Требования к документам, представляемым в ЕГИСМ:

  • Документы сканируются после их заверения печатями и подписями соответствующих должностных лиц.
  • Документы сканируются в цветном виде, желательно с распознаванием текста (текстовый слой). Отсканированные изображения должны быть качественными и читаемыми.
  • Формат файлов – pdf, размер до 2 Мб (за исключением текста диссертации, стенограммы и др. объёмных документов). Многостраничные документы сканируются в один файл.
  • Все документы предоставляются в единой папке с названием по фамилии соискателя. Названия файлов должны соответствовать документам (Заявление, Стенограмма, Протокол № и т.д.).

Список документов вносимых в ЕГИСМ:

  1. Заявление соискателя
  2. Копия диплома о высшем образовании
  3. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов
  4. Свидетельство о браке
  5. Заключение организации, где выполнялась диссертация
  6. Полный текст диссертации
  7. Автореферат
  8. Протокол заседания и заключение комиссии при приеме диссертации к защите
  9. Отзыв научного руководителя
  10. Отзывы официальных оппонентов
  11. Отзыв ведущей организации
  12. Отзывы на автореферат (каждый отзыв отдельным файлом)
  13. Список рассылки автореферата
  14. Заключение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени
  15. Стенограмма заседания дис. совета при защите диссертации
  16. Протокол заседания дис. совета при защите диссертации
  17. Протокол счетной комиссии
  18. Явочный лист членов дис. совета
  19. Текст объявления о защите диссертации
  20. Опись документов, имеющихся в аттестационном деле
  21. Сопроводительное письмо