Настоящие правила разработаны для внешних и внутренних соискателей ученых степеней кандидата (доктора) биологических наук.
Этап I. Представление диссертационной работы в диссертационный совет
- Представление диссертационной работы на отделе (соискатель делает доклад по теме диссертации перед сотрудниками отдела ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН соответствующей специальности, по результатам которого диссертация рекомендуется (не рекомендуется) к защите на соискание ученой степени кандидата (доктора) биологических наук). Выдается заключение отдела.
- В соответствии с «Положением о присуждении ученых степеней» (Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 г. №842, п.18) соискатель ученой степени до момента подачи документов в диссертационный совет размещает на сайте ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН текст диссертации. Для размещения на сайте института необходимо представить полный текст диссертации в электронном виде и написать заявление о размещении текста диссертации на сайте. В диссертационный совет документы для принятия диссертации к защите ПОДАЮТСЯ ПРИ УСЛОВИИ НАЛИЧИЯ ТЕКСТА ДИССЕРТАЦИИ НА САЙТЕ ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН. Текст диссертации, а также технические правки в нём, после его размещения на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, ИЗМЕНЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
- Подача документов в диссертационный совет:
- Заявление соискателя (от руки, образец) – 1 экз. Заявление подается в диссертационный совет после размещения полного текста диссертации на официальном сайте ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН (образец) – 1 экз.
- Заверенная в установленном порядке копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании – для соискателя ученой степени кандидата наук – 2 экз.
Лица, получившие образование за рубежом, включая граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (далее – государства-участники СНГ), дополнительно предоставляют копию документа о признании и об установлении эквивалентности на территории РФ документа иностранного государства об образовании, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки уполномоченным федеральным органом исполнительской власти – 2 экз.
Заверенная в установленном порядке копия диплома кандидата наук для соискателя ученой степени доктора наук. Лица, получившие ученую степень за рубежом, включая граждан государств-участников СНГ, дополнительно представляют копию документа о признании и об установлении эквивалентности документа иностранного государства об ученых степенях на территории РФ, выданного Минобрнауки России – 2 экз. - Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов – 2 экз.
Удостоверение о сдаче дополнительного экзамена, для соискателей, имеющих высшее профессиональное образование не соответствующее отрасли науки, по которой подготовлена диссертация, а также их копии, заверенные в установленном порядке – 2 экз. Лицам, сдавшим кандидатские экзамены с 13 июля 2014 г. и позднее, выдается справка об обучении (п.19, пр.247 от 28.03.14 г.). - Диссертация в количестве экземпляров, необходимом для передачи в:
А. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская государственная библиотека" – 1 экз.,
Б. Федеральное государственное научное учреждение "Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти" (непереплетенный экз.) – 1 экз.,
В. Библиотеку организации, при которой создан диссертационный совет (Центральная научная библиотека) – 1 экз.,
Г. Оппонентам и ведущей организации – 3 экз. (для кандидата наук) или 4 экз. (для доктора наук), а также рукопись автореферата (формат А4) в машинописном виде на бумажном и электронном носителях.
Титульные листы диссертации и автореферата оформляются согласно Положению о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (от 13 января 2014 г. № 7) и подписываются автором. Общие рекомендации по оформлению диссертации даны в ГОСТ Р 7.0.11-2011. - Заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель – 2 экз.
Заключение оформляется в виде выписки из протокола заседания соответствующего учебного или научного структурного подразделения,
указанной организации, утверждается руководителем организации и заверяется печатью организации.
Заключение должно быть выдано не позднее двух месяцев – кандидатская диссертация или трех месяцев – докторская диссертация.
В заключении должно быть отражено:- личное участие автора в получении результатов, изложенных в диссертации;
- степень достоверности результатов проведенных исследований, их новизна и практическая значимость;
- ценность научных работ соискателя;
- специальность, которой соответствует диссертация;
- полнота изложения материалов диссертации в работах, опубликованных соискателем.
- Четыре маркированные почтовые карточки с указанием адреса соискателя (на двух карточках) и совета, где защищается диссертация (на двух карточках). На оборотной стороне карточки с адресом совета в верхнем углу указывается фамилия, имя, отчество соискателя и ученая степень, на которую он претендует.
- Копия документа о смене фамилии или свидетельства о браке, заверенные в отделе кадров – 2 экз.
- Отзыв научного руководителя (консультанта) – 2 экз.
- Личный листок по учету кадров с фотографией, заверенный в отделе кадров (заполняется от руки) – 1 экз.
- Выписка из приказа об обучении в аспирантуре.
- Оттиски работ (для соискателей из других организаций).
- Электронный полнотекстовый вариант диссертации и автореферата, в формате pdf.
Этап II. Рассмотрение диссертации в диссертационном совете
- Заседание диссертационного совета по утверждению состава комиссии для предварительного рассмотрения диссертации. Диссертационный совет рассматривает поступившие документы соискателя, назначает и утверждает комиссию для заключения о соответствии темы и содержания диссертации научной специальности. По итогам заседания комиссия готовит заключение о соответствии работы профилю диссертационного совета.
- Заседание диссертационного совета по приему диссертации к защите.
Подготовка необходимых документов:- Согласие официальных оппонентов (Образец)
- Сведения и публикации официальных оппонентов (Образец)
- Сведения и публикации ведущей организации (Образец)
- Автореферат в виде распечатанной рукописи
- Список рассылки автореферата. Дополняется соискателем адресами ведущих учёных специалистов и организаций. Заверяется учёным секретарём диссертационного совета.
- Заседание диссертационного совета по защите диссертации. По итогам заседания готовится Заключение диссертационного совета.
Этап III. Формирование аттестационного дела в ЕГИСМ для отправки в Министерство образования и науки РФ
В Единую государственную информационную систему мониторинга процессов аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации (ЕГИСМ) вносятся документы аттестационного дела.
Необходимые документы сканируются соискателем самостоятельно, документы выдаются диссертационным советом по мере их готовности и прохождения всех этапов рассмотрения диссертации.
Требования к документам, представляемым в ЕГИСМ:
- Документы сканируются после их заверения печатями и подписями соответствующих должностных лиц.
- Документы сканируются в цветном виде, желательно с распознаванием текста (текстовый слой). Отсканированные изображения должны быть качественными и читаемыми.
- Формат файлов – pdf, размер до 2 Мб (за исключением текста диссертации, стенограммы и др. объёмных документов). Многостраничные документы сканируются в один файл.
- Все документы предоставляются в единой папке с названием по фамилии соискателя. Названия файлов должны соответствовать документам (Заявление, Стенограмма, Протокол № и т.д.).
Список документов вносимых в ЕГИСМ:
- Заявление соискателя
- Копия диплома о высшем образовании
- Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов
- Свидетельство о браке
- Заключение организации, где выполнялась диссертация
- Полный текст диссертации
- Автореферат
- Протокол заседания и заключение комиссии при приеме диссертации к защите
- Отзыв научного руководителя
- Отзывы официальных оппонентов
- Отзыв ведущей организации
- Отзывы на автореферат (каждый отзыв отдельным файлом)
- Список рассылки автореферата
- Заключение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени
- Стенограмма заседания дис. совета при защите диссертации
- Протокол заседания дис. совета при защите диссертации
- Протокол счетной комиссии
- Явочный лист членов дис. совета
- Текст объявления о защите диссертации
- Опись документов, имеющихся в аттестационном деле
- Сопроводительное письмо