Маркова Т.О., Ховрина А.В., Быковская Н.В., Маслов М.В.
В журнале Вестник Оренбургского государственного университета
Год: 2020 Номер: 1 Выпуск: 224 Страницы: 49–54
Деятельностный подход в обучении обеспечивается в процессе работы с опорой на внутренние стимулы и поддержание учебной мотивации и дает возможность перейти на относительно активный и исполнительно активный (творческий) уровень. Этого можно достичь постановкой проблемных творческих задач и конкретных заданий, в ходе выполнения которых учащиеся разбираются с материалом темы, обогащаются опытом и знаниями ученых-исследователей. Новые знания запоминаются путем использования для решения поставленных учебных задач, а заинтересованные учащиеся получают дополнительную информацию. Они проявляют интерес к предмету, читают специальную литературу, расширяя свои познания в области биологии, при этом развитие способностей происходит с учетом индивидуальных особенностей. Для достижения результата педагогу необходимо обеспечить психологически-комфортный климат, способствующий активизации познавательной деятельности учащихся и развитию самостоятельности. Нами представлена авторская разработка мероприятия для средних учебных заведений с применением деятельностного подхода в обучении биологии. Задачи: выбор актуальной темы исследования, сбор коллекционного и фотоматериала, ознакомление с литературными источниками по экологии региональной фауны, разработка методики проведения мероприятия, обобщение результатов. Подобные занятия способствуют формированию личности школьника, его коммуникативной подготовленности, навыков познавательной деятельности, заинтересованности и положительного отношения к учебе, творческого мышления. Представленные сведения могут быть использованы учителями-биологами в качестве краеведческого материала в средних учебных заведениях как региональный компонент образовательной программы.