Маркова Т.О., Репш Н.В., Маслов М.В., Сахнов А.С.
В журнале Вестник Оренбургского государственного университета
Год: 2019 Номер: 1 Выпуск: 219 Страницы: 68-73
Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их опора на деятельностную компоненту содержания образования, определяющую его инновационность и современность. В настоящее время все более необходимой становится организация учебных занятий, которая предполагает активную самостоятельную деятельность обучающихся под руководством преподавателя. Проблемное обучение может осуществляться в виде частично-поисковой деятельности студентов при участии преподавателя во время проведения семинарских и лабораторных занятий; самостоятельного исследования под руководством преподавателя при написании рефератов; при выполнении исследовательской работы в научных кружках и отраслевых лабораториях; при написании курсовых и дипломных проектов. Нами разработано лабораторное занятие с использованием проблемного метода обучения - исследовательский метод в курсе «Энтомология» для студентов естественнонаучных факультетов высшей школы. На занятии студентам было предложено изучение паразитических насекомых на примере обширной группы тахин (Diptera, Tachinidae), представители которой недостаточно изучены на Дальнем Востоке и имеют важное значение в биологической борьбе с насекомыми - вредителями сельского и лесного хозяйства. Включение в исследовательскую деятельность позволяет выявить сущность изучаемых явлений, способствуют развитию логического мышления, мотивации учебной деятельности, способности к самостоятельному творческому исследованию и определяет рост, как в профессиональном, так и личностном плане. Представленные сведения могут быть использованы в качестве краеведческого материала в вузах с отделениями биологической направленности и средних учебных заведениях, а также учителями-биологами.