2024
Продолжаем цикл материалов о молодых учёных ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН
Сегодня у нас рассказ об Андрее Романовиче Супруне, к.б.н., с.н.с. лаборатории биотехнологии, 28 лет
Немного о себе, пожалуйста - сколько лет, где учились, когда решили пойти в ученые и почему, кто ваш научный кумир (не обязательно среди современников)? Я родился 13 августа 1996 года в селе Ивановка Приморского края. В 2014 году окончил среднюю школу с. Ивановка и поступил на биофак Дальневосточного Федерального Университета. Интерес к природе проявлял с ранних лет, с 9 класса школы проходил заочное обучение в Малой Академии Морской Биологии (МАМБ, г. Владивосток). Именно там я и познакомился с настоящими учеными, которые мотивировали меня заняться наукой. С первого курса обучения в университете мне была интересна научная деятельность и, благодаря Злате Владимировне Огневой , к.б.н., с.н.с. лаб. биотехнологии, я познакомился с руководителем лаборатории - Константином Вадимовичем Киселевым и коллективом лаборатории биотехнологии Биолого-почвенного Института ДВО РАН (сейчас ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН).
Над чем работаете сейчас? Как это двигает науку? А есть ли пресловутый экономический эффект или предположение о практическом применении (то в какой области)? На данный момент я продолжаю работу по теме своей диссертации, а именно изучение РНК-интерференции в растениях. РНК-интерференция - это биологический процесс, в котором короткие двухцепочеченые рибонуклеиновые кислоты (РНК) ингибируют работу генов посредством разрушения комплементарных молекул матричных РНК. Данное направление является крайне перспективным и интересным из-за возможности улучшения качеств растений без модификации генома и его безопасности для окружающей среды и здоровья человека. Таким образом, наши исследования в данной области определяют развитие новых подходов, которые со временем заменят традиционную химическую обработку растений или использование генетически модифицированных организмов (ГМО), что, надеюсь, в будущем положительно скажется на качестве жизни каждого человека. Чем, по-вашему, отличается нынешнее поколение ученых? Ученые всегда стремились своими открытиями сделать жизнь человека лучше и у них это, к счастью, получалось. Современный ученый должен стремиться к качественно новым открытиям, которые будут способны изменить что-то к лучшему, а не просто создавать знание ради знания. К сожалению, современная наука имеет тенденцию к движению по пути наукометрии, что делает проведение сложных и действительно всесторонних исследований сложнее, хотя их значимость является безусловной. Однако, настоящий ученый всегда будет оставаться преданным истинной науке.